ООО Фирма «ПОЛИМЕТ» - промышленные насосы и насосное оборудование. Запчасти и комплектующие от официального дилера
(057) 700-49-73
(050) 838-32-95
(067) 574-61-62
Главная Статьи
23 Август 2013

Принципы функционирования насосов. Часть 6. Топливный насос

Принципы функционирования насосов. Часть 6. Топливный насос

Топливный насос – это рабочий орган топливной системы двигателя, работающего на бензине. Он обеспечивает подачу топлива в определенном количестве к двигателям с впрыском топлива (форсункам) или к карбюраторному двигателю.

Топливный насос функционирует под давлением и бывает механическим или электрическим (вид устройства зависит от типа привода).
Топливный насос механический, который еще называют бензонасосом, устанавливается на карбюраторном двигателе. Устройство оснащено механическим приводом и располагается прямо на двигателе.
 
Можно сказать, что топливный насос механический – это разновидность насоса поршневого, поскольку у них похожие конструкции. Например, корпус насосов состоит их двух частей и закрыт крышкой сверху. Делает насосы схожими и наличие диафрагмы, которая установлена между частями корпуса. Объединяет два вида насосов наличие штока, возвратной пружины, всасывающих нагнетательных клапанов, сетчатого фильтра и механического привода.
 
Топливный насос электрический используется для оснащения топливной системы бензинового двигателя с принципом распределения впрыска топлива. Насос топливный электрический устанавливается либо в топливном баке, либо в топливопроводе. Причем размещение насоса в топливном баке позволяет обеспечить его хорошее охлаждение, а отсутствие магистрали всасывающей сводит к нулю вероятность потерь топлива.
 
Электрический насос топливный – это конструкция, состоящая из электродвигателя (привода электрического) и собственно насоса (части насосной), которые помещены в корпус, изготовленный из металла. Следует помнить, что все составные части насоса постоянно контактируют с топливом!
 
В зависимости от конструкции насосы топливные бывают роликовыми, шестеренными и центробежными.
Роликовый топливный насос всасывает и нагнетает топливо путем вращения ротора и роликов, которые в нем перемещаются.
Шестеренный насос топливный всасывает и нагнетает топливо благодаря движению ротора относительно статора (внутренней шестерни относительно внешней).
Как роликовый, так и шестеренный насосы размещаются в топливопроводе.
 
Тогда как центробежный топливный насос устанавливается в баке топливном и функционирует благодаря крыльчатке (рабочему колесу).
Реле насоса активируется сигналом блока управления двигателя, что и запускает насос. Топливный насос электрический запускается одновременно с включением зажигания, что позволяет обеспечить автоматический запуск двигателя.
Из-за низкого давления подачи топлива применение насоса топливного механического в системе впрыска топлива невозможно.